Общественная палата РФ запускает всероссийский опрос региональных СМИ

18.08.2017
Просмотров: 180

Общественная палата РФ запускает всероссийский опрос региональных СМИ

Цель проекта — понять, какие проблемы и перспективы есть у медиа из регионов

 

Общественная палата РФ запускает всероссийский опрос региональных СМИ

Общественная палата РФ запускает масштабный опрос руководителей региональных СМИ. Цель опроса — получить достоверную информацию «из первых уст» о состоянии и проблемах региональных средств массовой информации.

Исследование должно показать, насколько традиционные региональные СМИ готовы интегрироваться в новые форматы, присутствуют ли они в социальных сетях, люди какого возраста работают сейчас в региональной журналистике, какие обучающие программы, семинары, направленные на повышение профессиональной компетенции, существуют для региональных журналистов. Их также спросят, удовлетворены ли они законодательной властью в сфере СМИ, насколько законы последних лет облегчили или усложнили их жизнь.

«Мы хотим посмотреть на проблемы региональных СМИ с разных сторон, конечно, внимание будет уделено и финансовой стороне, в том числе доступности получения грантов, изучению механизмов поддержки различных медиа из региональных бюджетов», — пояснил инициатор проекта, первый зампред Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Он подчеркнул, что и сами региональные СМИ заинтересованы в предстоящем исследовании. По его словам, Общественная палата РФ — как раз та площадка, где журналистов готовы слушать и совместно решать существующие проблемы.

Отдельный блок исследования будет посвящен взаимодействию средств массовой информации с некоммерческими организациями. Опрос поможет узнать, как освещаются мероприятия НКО, как строится взаимодействие, знают ли журналисты о том, какие проекты НКО реализует в их регионе.

В частности, Александр Малькевич обратил внимание, что на площадке Общественной палаты регулярно поднимается вопрос о том, что региональные НКО не умеют себя «пиарить» и правильно продвигать свои инициативы.

«Проблема носит системный характер, потому что зачастую оказывается, что даже журналисты, которые по долгу службы должны знать все, что происходит на территории их региона, не в курсе, какие организации и с какими проектами выигрывают в конкурсе президентских грантов. При том, что проекты на самом деле яркие, интересные и полезные, — сказал Малькевич. — Будем считать, что мы делаем первый и большой шаг в направлении того, чтобы попытаться подружить журналистов с активными общественниками в своих регионах».

На основании проведенного исследования появится отдельный отраслевой доклад о состоянии региональных СМИ в стране.

Раздел, посвященный взаимодействию средств массовой информации и некоммерческих организаций, будет и в ежегодном Докладе ОП РФ о состоянии гражданского общества.

Принять участие в анкетировании можно на сайте Общественной палаты РФ. Ответы принимаются до 10 ноября 2017 года.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Наверх