+7(8162)27-32-17 (доб. 108, 109)
+7-981-603-12-18

Обратная связь  apparat@opnov.ru

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям

19.01.2015
Просмотров: 742

Член Общественной палаты Новгородской области Аверкин Владимир Николаевич принял участие в подготовке сборника материалов «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям»

           НИУ «Высшая школа экономики» при участии Общественной палаты РФ, региональных Общественных палат, Евразийской ассоциации оценки качества образования и интернет-проекта МИА «Россия сегодня» «Социальный навигатор» подготовила сборник работ «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям».

          Статьи сборника объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании. Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные подходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления.


     «В этом сборнике мы постарались охватить широкий спектр „культурных практик“ независимой оценки и рейтингования в образовании. В подборку статей вошли материалы, описывающие опыт субъектов РФ, ставших пилотными территориями по апробации различных механизмов независимой оценки качества образования», — объяснил руководитель авторского коллектива, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.


          Председатель Комиссии Общественной палаты Новгородской области по вопросам образования Аверкин Владимир Николаевич принял участие в составлении сборника материалов «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям».

        В сборник вошла работа В.Н. Аверкина, Т.А. Каплуновича, А.А. Осипова «Рейтингование в сфере образования как фактор эффективного управления реализацией образовательной политики».


           По замыслу авторов сборника, документ направлен на формирование культуры рейтингования объектов и услуг сферы образования — аккумулирует основные подходы и принципы рейтингов в системе российского образования. Кроме того, в сборник вошли выступления участников круглого стола в ОП «Регламентация построения рейтингов в системе образования Российской Федерации: основные проблемы и возможные пути развития».

     «В последние десятилетия в стране образовалась интенсивно растущая группа людей, для которых здоровье и благополучие детей — главное в жизни. И первое, и второе многие из них связывают с тем качеством образования, которое их дети получат. Причем, это, почти ясное всем, понятие — образование — они наполняют новыми смыслами: безопасность и комфортность среды учения, честность и добросовестность тех, кто учит и тех, кто рядом учится», — рассказал о лейтмотиве сборника бывший член ОП РФ, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.

       Сборник адресован руководителям и работникам органов управления образованием, образовательных организаций, а также всем специалистам и гражданам, заинтересованным в развитии российской системы образования.

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям

 

Наверх