+7(8162)27-32-17 (доб. 108, 109)
+7-981-603-12-18

Обратная связь  apparat@opnov.ru

Итоговый форум активных граждан «Сообщество»: рабочая площадка для взаимодействия общества, бизнеса и власти

09.11.2015
Просмотров: 1309

Итоговый форум активных граждан «Сообщество»: рабочая площадка для взаимодействия общества, бизнеса и власти Москва, 3-4 ноября 2015 года

Общая информация:

C марта по ноябрь 2015 года Общественной палатой Российской Федерации с целью выявления состояния развития некоммерческого сектора в регионах, обсуждения существующих проблем и возможных путей их решения, а также поддержки наиболее эффективных практик гражданской активности в девяти федеральных округах РФ проводились Форумы активных граждан «Сообщество».

Форумы «Сообщество» - диалоговые площадки общества, бизнеса и власти по подготовке ежегодного доклада ОП РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». К каждого участника форума была возможность внести свои предложения в доклад, который традиционно представляется Президенту РФ.

Итоговый форум «Сообщество» в Москве стал ключевым событием в праздновании Дня народного единства 3-4 ноября 2015 года. Он проводился с целью обобщить и дополнить материалы, накопленные за время проведения форумов в федеральных округах, сформировать перечень предложений по наиболее актуальным для некоммерческого сектора вопросам.

В рамках итогового форума «Сообщество» работали дискуссионные площадки:

1.                Финансирование гражданских инициатив

  • государственные гранты и субсидии
  • участие НКО в оказании социальных услуг населению
  • благотворительность и частные пожертвования, народное финансирование

2.                Общественный контроль и механизмы обратной связи

  • кейсы реализации общественного контроля в регионах
  • законодательные аспекты общественного контроля

3.                Некоммерческий сектор и государство. Дорожная карта НКО

  • законодательное регулирование «третьего сектора»
  • инфраструктура поддержки «третьего сектора»
  • форматы партнерства государства и «третьего сектора»

4.                «Третий сектор» как инструмент развития сельских территорий

  • роль гражданского общества в развитии предпринимательской активности на селе
  • взаимодействие гражданского общества и власти как основа привлекательности сельских территорий.
  • создание инструментов информационной доступности и повышение уровня компетенции активных граждан в сельской местности

5.                Социальная адаптация и доступная среда

  • роль НКО и добровольческих объединений в оказании социальных услуг
  • роль НКО и добровольческих объединений в сфере здравоохранения
  • участие гражданских активистов в ликвидации ЧС
  • гражданская активность и крупные международные события
  • роль добровольчества в культуре и просветительской деятельности
  • год 70-летия Победы как новый этап развития добровольчества в России
  • развитие добровольчества в образовательных организациях

6.                Межнациональные отношения (в рамках работы «Форума народов России»)

  • гражданская идентичность и сохранение этнокультурных традиций народов России в эпоху глобализации
  • образ будущего многонациональной России
  • роль современных медиа в сфере межнациональных коммуникаций

7.                Взаимодействие бизнеса, власти и общества в решении социальных проблем

  • принципы взаимодействия бизнеса, власти и общества в развитии социальной̆ среды территорий
  • Россия на пути к социальной̆ ответственности бизнеса

   Кроме дискуссионных площадок была организована работа интерактивных зон: выставка ресурсных центров НКО, презентация исследования состояния «третьего сектора» в РФ, выставки «Россия добрыми глазами», «География добрых дел», «Личное дело каждого», «Волонтерский корпус 70-летия Победы». В рамках стенда ОП РФ представлена выставка проекта «Подарок своими руками».

    На выставке НКО были представлены 24 организации, способствующие развитию НКО и реализации социально значимых проектов:

•Федеральное агентство по делам национальностей

•Общественная организация «Союз женщин России»

•Общероссийская общественная организация «Союз пенсионеров России»

•Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд»

•Фонд «Наше будущее»

•Алтайская краевая общественная организация «Поддержка общественных инициатив»

•Некоммерческое партнерство «Дальневосточный научный центр местного самоуправления»

•Фонд социальной ответственности бизнеса и общества «Содействие»

•Ассоциация организаций по защите семьи

•Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство»

•Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации»

•Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи»

•Общероссийская общественная организация «Общество «Знание» России»

•Архангельский центр социальных технологий «Гарант»

•Некоммерческое партнёрство «Карельский ресурсный центр общественных организаций»

•Ярославская региональная общественная организация «Центр социального партнерства»

•Центр развития общественных инициатив «Ассоциация «Служение»

•Краудфандинговая платформа Boomstarter.ru

•Электронный журнал о благотворительности «Филантроп»

•Сообщество Impact Hub Moscow

•Краудфандинговая платформа Planeta.ru

•Автономная некоммерческая организация «Лаборатория социальной рекламы»

•Некоммерческий фонд «Институт социально-экономических и политических исследований»

•Челябинский региональный ресурсный центр для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Цель выставки – создание пространства для профессионального общения представителей НКО, а также расширения и укрепления профессиональных контактов представителей некоммерческого сектора.

После подведения итогов дня форума состоялись мастер-классы:

● коммуникации в развитии социальных проектов

● PR и продвижение благотворительных инициатив

● проектный менеджмент для НКО

● город как пространство действия

    В рамках работы итогового форума «Сообщество» были представлены результаты реализации проекта «Перспектива», запущенного ОПРФ в целях поиска, отбора и поддержки успешных гражданских практик.

На 7 площадках были организованы дискуссии по развитию основных направлений добровольческой деятельности: медицинского, социального, событийного, культурного, волонтерства Победы и волонтерства в чрезвычайных ситуациях.

Во второй день работы итогового форума «Сообщество» состоялось вручение премий «Я – гражданин» (12 номинаций) и «Доброволец России» (22 номинации): перед участниками с приветственным словом выступил Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Первый день (3 ноября 2015 года)

   Секретарь ОПРФ Александр Бречалов открыл первый день работы итогового форума «Сообщество». Участники Форума минутой молчания почтили память погибших при крушении А321 в Египте.

   Секретарь Общественной палаты Российской Федерации отметил: «Некоммерческие организации в России используют меньше процента тех возможностей, которые у них есть. Инвентаризация таких возможностей уже проведена, теперь дело остается за их практической реализацией» (см.: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31516).

    Также с приветственным словом к собравшимся обратился Игорь Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей. На площадке форума «Сообщество» прошёл один из рабочих дней «Форума народов России», организуемого Федеральным агентством по делам национальностей, Ассамблеей народов России и Союзом армян России при участии федеральных национально-культурных автономий России, при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

 Секция «Финансирование гражданских инициатив»

Модератор секции, член ОПРФ Елена Тополева-Солдунова

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин:

«…Государство выделяет деньги на поддержку различных СО НКО. Приходите на рынок социальных услуг в регионах, сейчас эта работа разворачивается…».

Вице-спикер Совета Федераций РФ Галина Карелова:

«…Разработчиком социального закона «О предоставлении социальных услуг» выступал Минтруда РФ, но Совет Федераций, Госдума РФ и ОПРФ активно участвовали в том, чтобы в законопроекте было прописано, чтобы не только бюджетные организации участвовали в предоставлении социальных услуг, но и СО НКО.

Участие в оказании социальных услуг — сложный процесс: как попасть в реестр поставщиков, как выйти на потребителей соц. услуг, как сделать так, чтобы люди поверили вам, а не бюджетным организациям. А самое трудное убедить чиновников на уровне муниципальных образований… Мы готовы широко информировать при поддержке ОПРФ и призываем НКО попробовать участвовать предоставлении соц. услуг…».

Эксперт ОП РФ Оксана Коротеева о законе «Об основах социального обслуживания населения РФ»:

«…Мы проанализировали реестры поставщиков, которые созданы во всех субъектах РФ. По состоянию на 17 октября 2015 в реестрах 34 субъектов 150 СО НКО. На самом деле эта цифра существенно ниже… Но есть хорошие практики…».

Елена Тополева-Солдунова:

«Что делают НКО, чтобы попасть в реестр поставщиков соцуслуг?.. Все говорят об одних и тех же проблемах, которые мешают НКО входить в эту сферу. Перечислю основные: нет системы обучения и поддержки СО НКО для выхода на рынок соц. услуг, недостаточная информированность и недостаточный уровень взаимодействия с региональными органами власти, а иногда и нежелание ведомств и профильных министерств взаимодействовать в этом направлении…».

Подробно о работе секции можно узнать на сайте ОПРФ: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31530.

 

Секция «Межнациональные отношения»

Модератор секции, член Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Максим Шевченко.

Центральными темами для обсуждения экспертами в сфере госнацполитики, учеными и общественными деятелями, представителями некоммерческих и молодежных организаций, реализующих проекты в сфере национальной политики и межэтнических отношений, писателями и журналистами, деятелями культуры и искусства, представителями власти стали вопросы формирования гражданской идентичности и сохранения национальных культур и традиций в эпоху глобализации.

Дискуссия «Роль современных медиа в формировании межнациональных коммуникаций» (модератор – Маргарита Лянге, председатель Гильдии межэтнической журналистики, советник директора ГТРК «Радио России») оказалась самой востребованной в рамках работы секции. Как верно отметил председатель комиссии по поддержке молодежных инициатив ОПРФ Сангаджи Тарбаев, ведущий передачи «Лига наций»: стратегия национальной политики через СМИ – тонкая работа. Участник дискуссии, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия», директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин ещё раз обратил внимание на актуальность проблемы самоиндетефикации. В целом, эксперты указали на то, что СМИ сегодня не всегда являются носителями объективных сведений и первоисточником информации. В настоящее время в обсуждаемой сфере первостепенной становится функция интерпретирования происходящего СМИ.

(См.: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31527 )

 

Секция Некоммерческий сектор и государство: Дорожная карта НКО

Дорожная карта НКО» стала одной из ключевых дискуссионных площадок форума «Сообщество». Работа по этой тематике велась на всех 8 региональных форумах, представители власти, бизнеса, НКО и гражданские активисты обсудили способы системного улучшения деятельности «третьего сектора». В ходе итогового форума «Сообщество» эксперты, члены ОПРФ и общественники провели обсуждение в рамках трех дискуссионных площадок.

Дискуссия «Законодательное регулирование «третьего сектора», была посвящена обсуждению проблем и поиску решений по изменению законодательства об НКО с целью повышения эффективности деятельности НКО и гражданских активистов.

Ольга Баталина, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов: 

«Одна из серьезных проблем, озвученных в ходе сегодняшней встречи и предыдущих форумов «Сообщество», это отказы при регистрации…».

Мария Гусева, заместитель директора департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ:

«…законодательство очень сложное, при регистрации НКО пересекается большое количество организационно-правовых форм и специальных законов. Минюст поддерживает идею создания ресурсных центров на базе общественных палат. Это бы помогло решить вопрос - где провести встречу, где провести учредительное собрание, например.

…на базе ресурсных центров организовывать семинары, где бы приняли участие представители Минюста и НКО, где можно обсудить вопросы государственной регистрации и ее особенности в зависимости от формы НКО».

Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса:

«…Создание электронной формы регистрации, о которой сегодня много говорили, также сталкивается с недовольством со стороны некоторых представителей НКО. В связи с чем мы вышли на многофункциональные центры. Хотя единства в мнении о них тоже тяжело достичь…».

Во время дискуссии «Инфраструктура поддержки «третьего сектора» экспертное сообщество попыталось найти ответы на вопросы о возможностях системного развития «третьего сектора» и мерах поддержки со стороны государства.

Владимир Смирнов, доктор социологических наук отметил следующие актуальные вопросы развития деятельности НКО в РФ на сегодняшний день:

  • мало работающих технологий финансирования НКО;
  • необходимо повысить тиражируемость успешных общественно-значимых гражданских инициатив;
  • важно проводить оценку эффективности деятельности НКО;
  • важно проводить оценку эффективности поддержки НКО со стороны государства;
  • важно проводить мониторинг удовлетворенности граждан результатом деятельности, социальными услугами НКО.

Ольга Зубкова, руководитель организации учащейся молодежи и детей Пермского края «Вектор Дружбы», председатель Пермского центра развития добровольчества, согласилась с тем, что необходимо больше граждан вовлекать в реализацию социально значимых инициатив. Для этого необходимо выполнить последовательно ряд условий:

  • во главе НКО, то есть «у руля», должны стоять люди, которые имеют качественную профессиональную подготовку или хотя бы стремятся стать профессионалами;
  • деятельность НКО должна быть системной, то есть должны быть определены цели и аудитория, обозначены долгосрочность и смысловые технологии;
  • деятельность НКО должна приводить к ощутимому, социально значимому результату.

Ольга Зубкова также отметила важность проведения оценки эффективности деятельности ресурсных центров НКО: «…есть системные профессионалы и окружная аудитория, которая анализирует НКО, изучает и куда-то направляет - без полевого и предметного опыта. Но очень часто грантооператоры осуществляют поддержку не содержательных элементов, а околосодержательных».

Жашкова Ольга, волонтер фонда «Детские сердца», имеющая более, чем десятилетний опыт в коммуникациях, указала на первоочередные и важные, на ее взгляд, моменты:

  • нет системы информирования, вследствие чего - низкий уровень информированности НКО о механизмах поддержки;
  • не налажена обратная связь с грантодателями - сложно найти информацию о семинарах, которые они проводят в период подготовки к конкурсам;
  • оценка социальных проектов,  программ должна быть информирующая и поддерживающая, а не карательная - ассоциация оценщиков социальных программ предлагают ориентироваться не на количественные показатели (деньги, тайминг), а на качественные показатели (эффект социального вклада, устойчивость результата и так далее);
  • проблема устойчивости НКО - часто результаты деятельности НКО, ресурсных центров не видны: нет публичных отчетов, не налажена обратная связь с участниками программы, потребителями услуг НКО, вследствие чего не осуществляется анализ деятельности, может быть ошибочно выстроена дальнейшая стратегия.

Александр Коробейников, директор по исследованиям компании Aventica:

«Мы проанализировали мнение 2000 руководителей и сформулировали основные их претензии и пожелания…»:

  • не налажено партнерство между НКО и гражданскими активистами;
  • необходимы квалифицированные специалисты для работы в некоммерческом секторе;
  • низкая информированность о формах, видах поддержки НКО;
  • необходима популяризация деятельности НКО, а для этого необходимы пиар-специалисты, маркетологи в сфере общественной деятельности;
  • сложно организовать взаимодействие НКО с предпринимателями;
  • СМИ неохотно принимают участие в популяризации деятельности НКО;
  • сложный, затратный по времени и ресурсам процесс оформления документов для участия в грантовых программах;
  • непрозрачная система распределения грантов;
  • отсутствие обратной связи с грантодателями;
  • недостаток специалистов-бухгалтеров для работы в сфере НКО – Общественной палаты могли бы оказывать помощь в отношении подготовки специалистов по бухгалтерии для НКО;
  • создают реальные помехи в реализации социальных проектов некоторые нормативные правовые докуиенты – закон об иностранных агентах, закон о митингах;
  • общественные палаты в регионах имеют малое влияние на НКО или не имеют такового совсем, а могли бы быть более востребованными.

Беседина Ольга Алексеевна, Ямало-Ненецкое окружное отделение «Союза женщин России»:

  • необходимо наладить системный подход к подготовке квалифицированных кадров для работы в сфере деятельности НКО (руководители, специалисты, волонтеры) – для этого важно провести качественное социологическое исследование кадрового состояния «третьего» сектора, включить отдельные специализации по НКО в ВУЗах, внести изменения в закон о социальном обслуживании для возможности подготовки кадров НКО наряду со специалистами государственных учреждений социального обслуживания населения, разработать государственные программы поддержки НКО в сфере подготовки квалифицированных кадров;
  • целесообразно ввести в России институт Уполномоченного по правам НКО;
  • на федеральных каналах должны быть специализированные регулярные передачи о деятельности НКО;
  • установить в России день НКО;
  • ввести почетный знак работника НКО.

Игорь Фатов, председатель Центральной Контрольной Комиссии Российского Союза молодежи:

  • низкий уровень информированности о возможностях для НКО – необходимо создать единый мощный ресурс для информирования НКО;
  • грантооператоры должны активнее участвовать в проведении семинаров, тренингов для НКО по подготовке к участию в конкурсах;
  • необходимо проводить модернизацию не только грантовой системы поддержки НКО, но и субсидированной, и других видов.

Другие участники дискуссии отмечали следующие «болевые» точки НКО и выражали пожелания:

  • вариантом повышения квалификации кадров НКО может стать представление грантооператорами «проигравшим» участникам конкурсов специальных резюме;
  • нужен заказ со стороны государства на мониторинг деятельности «третьего» сектора, с научным подходом;
  • необходимо создавать ресурсные центры НКО, при чем делать это на базе устойчивых и успешно работающих НКО;
  • проводить мониторинг деятельности уже существующих ресурсных центров НКО, использовать опыт и итог их исследований.

Модератор секции Арбузов Алексей, тренер и эксперт образовательных программ ОПРФ, представил участникам информацию, подготовленную по итогам работы форума «Сообщество» в регионах.

Существуют следующие проблемы с точки зрения участников региональных форумов:

  • финансовые вопросы;
  • трудности с получением помещений для ведения деятельности СОНКО, недостаточный уровень доверия граждан к СОНКО;
  • кадровые проблемы, связанные с недостатком квалифицированных специалистов для работы в некоммерческом секторе;
  • непрозрачность отчетно-финансовой деятельности НКО;

и др.

Для решения этих проблем и достижения успеха в развитии деятельности НКО участниками и экспертами форумов «Сообщество» предложены следующие направления работы (план работы рассчитан на период с 2015 по 2017 годы):

  • Создание системы общественно-государственных институтов для реализации программ развития НКО (ресурсные центры, автономные или бюджетные учреждения, в том числе на базе ОПРФ; институт Уполномоченного по правам НКО и пр.), обеспечивающие комплексную поддержку общественным объединениям, инициативным группам граждан.
  • Создание системы подготовки высококвалифицированных кадров для работы в «третьем» секторе.
  • Увеличение общего количества НКО, являющихся субъектом экономических отношений с бизнесом и государством.
  • Создание системы грантовой поддержки НКО, позволяющей вести отбор организаций и анализ реализованных ими проектов, для их последующего масштабирования и интеграции в деятельность органов государственной и муниципальной власти.
  • Создание системы стимулирования граждан РФ для участия в деятельности НКО.

    Секретарь ОП РФ Александр Бречалов выступил модератором секции «Форматы партнерства государство — «третий сектор».

   В своем выступлении Александр Бречалов рассказал, что на сегодняшний день уже существует немало форматов партнерства государства и НКО. Сейчас большое внимание уделяется тем возможностям, которые открывают НКО Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». К сожалению, пока эти возможности слишком мало используются «третьим» сектором: на сегодняшний день в реестры поставщиков социальных услуг вошла 5561 организация, из общего количества организаций, по данным Минтруда, в реестрах поставщиков социальных услуг насчитывается 313 НКО.

   Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Ольга Тимофеева выразила благодарность активным общественникам за их энтузиазм, самоотверженность в решении сложных социальных вопросов. Ольга Тимофеева обратила внимание на репутационные риски, существенно осложняющие жизнь НКО. Доверие граждан к деятельности НКО и так невелико, и если отдельные нерадивые представители «третьего» сектора ведут себя нечистоплотно, то тень падает на весь сектор. Депутат Госдумы также призвала общественников активнее популяризировать свою деятельность, эффективнее продвигать информацию о социальных проектах и полученных результатах, транслировать успешные практики в других регионах.

   Секретарь ОПРФ рассказал о необходимости увеличения доли некоммерческих организаций в рамках закона о социальном обслуживании, «создания условий для того, чтобы НКО становились провайдерами качественных услуг для нуждающихся категорий граждан». Также он обратил внимание на упрощение доступа НКО к финансовым ресурсам: «Сегодня Президент уделяет повышенное внимание вопросам грантов и субсидий для НКО, передачи части функций государства эффективным некоммерческим организациям».

   Участники дискуссии рассказали о возникающих проблемах в процессе выстраивания взаимоотношений НКО и государства, а также в ходе обсуждения были определены важные шаги:

  • существует много площадок и механизмов поддержки НКО, но нет четкой координации между этими площадками – необходим единый ресурсный центр;
  • инициативы для создания и Дорожной карты НКО, и Концепции развития НКО должны исходить от самих НКО;
  • необходимо и можно добиваться решения многих проблем взаимодействия между НКО и властью на местном уровне;
  • важно подключать СМИ для популяризации деятельности НКО, акцент в публикациях делать на фактах консолидации усилий НКО и государства в решении важных социально-экономических задач;
  • важно усиливать роль Общественных палат в поддержке деятельности НКО, в установлении партнерских отношений между общественностью и властью на местах;
  • при выстраивании взаимодействия НКО и власти следует делать акцент не на поддержку НКО, а именно на партнерство;
  • Общественные палаты должны взять на себя роль координаторов при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между НКО и органами исполнительной власти на местах.

   «Некоммерческие организации должны стать полноценными партнерами государства в социальной сфере», — подчеркнул Александр Бречалов.

   Все замечания и предложения по вопросам создания Дорожной карты НКО, полученные в ходе работы региональных форумов активных граждан «Сообщество», войдут в резолюцию итогового форума «Сообщество».

 

   Секция «Общественный контроль и механизмы обратной связи»

   Модератор секции - Светлана Денисова, председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты Пермского края, председатель комиссии по общественному контролю при Общественной палате Пермского края.

   Светлана Денисова напомнила участникам дискуссии об основных положениях федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», сделала акцент на существующих проблемах реализации данного закона в регионах. «Участникам общественного контроля часто непонятно, как они должны взаимодействовать между собой. Необходимо уточнение законодательной базы в этом вопросе. Предлагаю также сделать акцент на том, как участникам площадки удалось наладить взаимодействие с органами власти. Важно в этом аспекте создание общественных советов при органах власти».

   В ходе работы сектора были представлены кейсы общественников из различных регионов. Все участники отмечали, что при проведении мероприятий общественного контроля важно соблюдать ряд условий и последовательность их выполнения:

  1. Определение целей и задач мероприятий общественного контроля, выбор актуальных проблем для общественного контроля.
  2. Определение субъектов и объектов общественного контроля.
  3. Реальная оценка результатов мероприятий общественного контроля.
  4. Исключение возможных конфликтов интересов при проведении мероприятий общественного контроля.
  5. Оценка существующих и возможных препятствий при проведении мероприятий общественного контроля.
  6. Сроки, порядок организации и проведения общественного контроля.
  7. Подготовка акта по итогам проведения мероприятий общественного контроля с указанием конкретных предложений по решению проблемы.
  8. Информационное сопровождение при проведении мероприятий общественного контроля.
  9. Обнародование результатов общественного контроля.
  10. Получение информации, отчета от объекта общественного контроля.
  11. При проведении общественного контроля, а также при последующем мониторинге исполнения решений нужно активно использовать помощь волонтеров (журналистов, блоггеров и т.д.)
  12. Анализ результатов общественного контроля.
  13. В ходе общественного контроля должны проводиться системные исследования, проверка и перепроверка, постоянный мониторинг исполнения принятых решений по итогам общественного контроля.

   Руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев выразил общее мнение участников: «Посадки» — это не цель нашей работы. Это для правоохранительных органов и прокуратуры. Наша же цель — добиться результатов, улучшить что-то. И должен отметить, что общественный контроль становится частью нашей жизни, гражданское общество берет на контроль работу ЖКХ и других сфер. Возобновляется культура общественного контроля».

   Эксперт секции, председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева отметила, что на форуме были представлены весьма любопытные кейсы по реализации общественного контроля: «Они отчетливо демонстрируют возможность осуществления такого контроля без дополнительной правовой регламентации и особых бюрократических процедур...». По ее мнению, все успешные кейсы, о которых рассказали сегодня, во многом стали успешными благодаря тому, что информация о тех или иных нарушениях открыта и доступна.

   Дополнительно об итогах работы секции: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31523.

   Параллельно с работой секций на площадке стенда Общественной палаты Российской Федерации проходили встречи с членами ОП РФ по следующим темам:

  • Реализация общественного контроля на территории Российской Федерации: опыт, направления деятельности, механизмы и методы реализации (Павел Сычев, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства);
  • Проект «Ванечка»: инновационные технологии поиска потенциальных приёмных родителей (Юлия Зимова, член комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства);
  • Федеральный проект «Трезвая Россия» (Султан Хамзаев, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по поддержке молодёжных инициатив);
  • Горячая линия ОП РФ по невыплате зарплат (Владимир Слепак, председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан);
  • «С.Ю.Р.» - скорое юридическое реагирование (Дмитрий Чугунов, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК).

 

2 день

 

   Второй день итогового форума «Сообщество» в Москве ознаменовался церемонией торжественного вручения всероссийской премии Общественной палаты РФ в области гражданской активности «Я — гражданин».

   Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил перед участниками итогового форума «Сообщество», номинантами и победителями премии «Я — гражданин» с приветственным словом:

   «Я убежден, дорогие друзья, просто не сомневаюсь в том, что и те, кто в этом зале собрались, и те ваши коллеги, с которыми вы вместе работаете, сделают все от себя зависящее, чтобы в нашей стране люди жили лучше даже вне зависимости от какого‑либо финансирования, потому что все, что вы делаете, вы делаете по зову сердца», - завершил свою речь Президент России.

   Подробнее: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31540https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/31539.

 

   Все конструктивные предложения и идеи будут включены в ежегодный Доклад Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества. Среди ключевых вопросов документа создание единого реестра некоммерческих организаций, налоговые преференции для социально ориентированных НКО, а также введение инфраструктуры для представителей третьего сектора по принципу бизнес-инкубаторов для малого и среднего бизнеса.

   Во работе дискуссионных площадок итогового форума активных граждан «Сообщество» приняли участие более 3500 представителей НКО и гражданских активистов, были сформулированы предложения, которые войдут в итоговую резолюцию.

   Более подробно о форуме активных граждан «Сообщество» вы можете узнать на сайте форума http://форумсообщество.рф/ и на сайте Общественной палаты Российской Федерации https://www.oprf.ru/

Наверх