+7(8162)27-32-17 (доб. 108, 109)
+7-981-603-12-18

Обратная связь  apparat@opnov.ru

Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества провела круглый стол «Территориальная идентичность как ресурс развития региона»

07.04.2016
Просмотров: 690

Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества провела круглый стол «Территориальная идентичность как ресурс развития региона» в Центре творческой интеллигенции им. В.В. Сороки ( Гуманитарный институт новГУ, Антоново).

 

 

Представители общественности, региональной власти, РПЦ и науки выступили экспертами в вопросах потенциала, перспективах и содержании идентичности нашего региона. 

 

Идентичность, отметила член Общественной палаты, заведующая кафедрой журналистики НовГУ Татьяна Каминская – это чувство отождествления человека с другими людьми на основе чего-либо.  В нашем случае, территориальная идентичность -  это чувство сопричастности людей друг с другом на основе проживания в Великом Новгороде и Новгородской области.

 

Евгений Родионов, председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма области, рассказал об опыте позиционирования региона на туристском рынке. Его выступление вызвало немало вопросов и полемических выступлений участников.

 

Тема создания брендов и продвижения региона была затронута и в презентации Андрея Катаева, который представил на суд общественности проект своей "Мастерской регионального туризма". 

 

Проблемы идентичности и позиционирования очень важны для Общественной палаты, эксперты которой высказали свою озабоченность отсутствием внятной стратегии у власти по ребрендингу города и утраты регионом части традиций. 

 

Профессор Владимир Аверкин предложил считать основным козырем формирования устойчивой идентичности многовековые традиции новгородского образования. "НовГУ сегодня является настоящим брендом региона", - отметил он.

 

Председатель Общественной палаты Александр Мамулат подчеркнул, что новгородцы сегодняшние не должны жить прошлым, необходимо продолжать традиции в делах настоящих, в частности, в развитии промыслов, социального предпринимательства, для чего нужна областная программа поддержки.

 

Нина Костенко, председатель комиссии Общественной палаты отметила важность сбора идей от широкой общественности, в частности, школьников и студентов, по позиционированию региона: "Возможно, это не будут профессиональные разработки на уровне передовой дизайнерской мысли, но важно понять, с чем, с какими символами и особенностями региона отождествляют себя новгородцы, собрать эти идеи".

 

Председатель Союза художников Виктор Шумский с горечью говорил об утратах знаменитых брендов - Чудовского фарфора и Крестецкой строчки: "Мы потеряли эти бренды и даже на российских выставках сегодня не можем представить то, чем десятилетия гордилась наша область!"

 

Участники круглого стола отметили, что вопросы поддержания и формирования идентичности становятся сегодня все более актуальными не только среди ученых, но и среди широкой общественности. Сегодня идентичность - становится настоящим ресурсом развития региона.

 

Когда мы спрашиваем – кто мы, новогородцы? Что значит быть новгородцем? -  мы хотим услышать о нашей идентичности.

 

 

В рамках круглого стола работала исследовательская группа НовГУ, доценты кафедры ТИФК Наталья Федотова и Елена Максимова, магистрант Анастасия Архипова, которые получили разнообразные мнения участников как в устной форме, так и в форме письменных комментариев по вопросам мероприятия.

 

 

Исследование по территориальной идентичности осуществляется в НовГУ в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда и при поддержке Новгородской области, поэтому его результаты планируется представить региональной власти и широкой общественности на итоговом мероприятии проекта в конце календарного года.

Татьяна Каминская

 

 

Наверх